Положение о школе молодого педагога
СОГЛАСОВАНО
Методическим советом
Протокол №1 от 29.08.2019
|
|
ПЛАН
РАБОТЫ ШКОЛЫ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА («ШМП»)
Цель: Оказывать практическую помощь молодым педагогам в вопросах изучения, совершенствования теоретических и практических знаний; повышать их педагогическое мастерство.
Задачи:
- Способствовать формированию у молодых педагогов потребности в непрерывном самообразовании, к овладению формами, методами, приёмами обучения и воспитания учащихся, умению практической реализации теоретических знаний.
- Ликвидировать недостаток знаний через повышение квалификации и переподготовку, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций.
- Вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.
Прогнозируемый результат:
1. Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и обучающихся
2. Повышение методической, интеллектуальной культуры педагога.
3. Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.
4. Умение проектировать индивидуальную работу со студентами колледжа.
Формы работы:
- индивидуальные и коллективные консультации;
- посещение уроков;
- открытые уроки, внеклассные мероприятия;
Основные виды деятельности:
- Организация помощи начинающим педагогам в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта педагогов колледжа, имеющих высшую кв.к.
- Проведение опытными педагогами открытых уроков
- Привлечение молодых специалистов к работе ПЦК
- Посещение уроков молодых специалистов
- Отслеживание результатов работы молодого педагога.
- Организация разработки молодыми специалистами УМК
№ |
Содержание |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Разработка и утверждение плана работы «ШМП» на 2019 – 2020 учебный год |
Сентябрь |
Маринина Л.Г. |
2 |
Занятие «ШМП». Теоретическое занятие. Понятия «ПС», «ФГОС», РП, ПМ, ФОС, РУП, «поурочное планирование». Знакомство с нормативно-правовыми документами колледжа, сайтом колледжа. |
Сентябрь |
Маринина Л.Г |
3 |
Обзорный контроль. Посещение уроков молодого специалиста с целью общего ознакомления с профессиональным уровнем работы молодого специалиста. |
Октябрь |
Маринина Л.Г |
4. |
Технологическая карта урока. Консультация психолога. |
Ноябрь |
Чухрий В.Б.
Маринина Л.Г |
5 |
Занятие «ШМП». Конструирование урока в свете современных требований. |
Ноябрь |
Маринина Л.Г |
6 |
Посещение уроков опытных педагогов, обсуждение |
в течение года |
Маринина Л.Г,
молодые специалисты |
7 |
Взаимопосещение уроков, анализ, обсуждение |
Декабрь
январь |
Маринина Л.Г, молодые специалисты |
8 |
Психологические особенности работы со студентами, оставшимися без попечения родителей, и попавшими в трудную жизненную ситуацию. Консультация педагога-психолога |
Февраль |
Чухрий В.Б.
|
9 |
Индивидуальные консультации молодых педагогов, аттестующихся на первую кв.к. Подготовка пакета документов в ГАК. |
в течение года |
Маринина Л.Г |
10 |
Предупредительный контроль. Посещение уроков молодого специалиста с целью наблюдения и диагностики на предмет выявления и предупреждения ошибок в работе молодого специалиста. Индивидуальные консультации. |
Октябрь - апрель |
Маринина Л.Г |
11 |
Методический прием. Педагогическая технология. |
Март |
Маринина Л.Г |
12 |
Заседание круглого стола. Подведение итогов работы за год, определение задач на новый учебный год. |
Май |
Маринина Л.Г |