Положение о школе молодого педагога

         

 

Рассмотрено на заседании методического Совета

Протокол № 1 от «27 » августа  2018 года

 

ПЛАН

РАБОТЫ ШКОЛЫ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА («ШМП»)

 

Цель: оказание практической помощи молодым педагогам в вопросах изучения, совершенствования теоретических и практических знаний и повышение их педагогического мастерства.

Задачи:

-          Продолжить формирование у молодых педагогов потребности в непрерывном самообразовании, к овладению формами, методами, приёмами обучения и воспитания учащихся, умению практической реализации теоретических знаний.

-          Ликвидировать недостаток знаний через повышение квалификации и переподготовку, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций.

-          Вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.

Прогнозируемый результат:

1.      Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и обучающихся

2.      Повышение методической, интеллектуальной культуры педагога.

3.      Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.

4.      Умение проектировать индивидуальную работу со студентами колледжа.

Формы работы:

- индивидуальные и  коллективные,  консультации;

- посещение уроков;

- открытые уроки, внеклассные мероприятия;

Основные виды деятельности:

-  Организация помощи начинающим педагогам в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта педагогов колледжа, имеющих высшую кв.к.

-  Проведение опытными педагогами открытых уроков.

-  Привлечение молодых специалистов к работе МО.

-  Посещение уроков молодых специалистов.

-  Отслеживание результатов работы молодого педагога.

-  Организация разработки молодыми специалистами УМК

 

 

№ п/п

        

     Содержание

   Сроки

   Ответственные

1

Разработка и утверждение плана работы «ШМП» на 2018 – 2019 учебный год

сентябрь

Маринина Л.Г.

2

Занятие «ШМП». Теоретическое занятие. Понятия «ПС», «ФГОС», РП, ПМ, ФОС, РУП, «поурочное планирование». Знакомство с нормативно-правовыми документами колледжа, сайтом колледжа.

сентябрь

Маринина Л.Г

3

Обзорный контроль. Посещение уроков молодого специалиста с целью общего ознакомления с профессиональным уровнем работы молодого специалиста.

октябрь

Маринина Л.Г

4.

Технологическая карта урока. Как управлять временем. Тайм-менеджмент. Консультация психолога.

Ноябрь

Чухрий В.Б.

Маринина Л.Г

5

Занятие «ШМП». Конструирование урока в свете современных требований.

ноябрь

Маринина Л.Г

6

Посещение уроков опытных педагогов, обсуждение

в течение года

Маринина Л.Г,

молодые специалисты

7

Взаимопосещение уроков, анализ, обсуждение

декабрь

январь

Маринина Л.Г, молодые специалисты

8

Психологические особенности работы со студентами, оставшимися без попечения родителей, и попавшими в трудную жизненную ситуацию. Консультация педагога-психолога, социального педагога.

февраль

Чухрий В.Б.

Меркулова Н.И.

9

Индивидуальные консультации молодых педагогов, аттестующихся на первую кв.к. Подготовка пакета документов в ГАК.

в течение года

Маринина Л.Г

10

Предупредительный контроль. Посещение уроков молодого специалиста с целью наблюдения и диагностики на предмет выявления и предупреждения ошибок в работе молодого специалиста. Индивидуальные консультации.

октябрь  - апрель

Маринина Л.Г

11

Методический прием. Педагогическая технология.

март

Маринина Л.Г

12

Заседание круглого стола. Подведение итогов работы за год, определение задач на новый учебный год.

май

Маринина Л.Г

 

 

 

Зав. УМО Л.Г.Маринина